Голландские профсоюзы требуют выделить 150 миллионов евро для помощи больным коронавирусом

Редко можно услышать о профсоюзах в Нидерландах . Но когда на днях они собрались вместе, чтобы потребовать финансирование в размере 150 миллионов евро для помощи страдающим от длительного Covid-19, у них, казалось, появилась новая цель, новая актуальность, возможно абсолютная новая для эпохи после Covid-19. 

На первый взгляд, идея была неплохой. Можно сказать, что они были первопроходцами, потому что сейчас их идея набирает обороты по всей Европе. Мысль о том, что правительства Европы должны были поступать иначе, и о том, в какой степени они, возможно, невольно подвергли передовых рабочих ненужному вреду вызвала отклик у огромного числа члена европейских профсоюзов.

Основной аргумент профсоюзов Нидерландов: правительство Марка Рютте должно было позаботиться о том, чтобы медицинские работники имели надлежащее защитное оборудование, а школы и детские сады должны были должным образом вентилироваться.

Рютте считает, что, имея дело с быстро мутирующим новым вирусом, правительство сделало все возможное. Защитное снаряжение, по его словам, было сложно достать, а масштабы и стоимость вентиляции каждого класса в стране были пугающими.

С этого момента, однако, вопросы становятся более сложными. Профсоюзы Нидерландов уверены: правительственные эксперты Европы просто ошибались в некоторых важных вещах — судя по всему, учителя и медицинские работники, в частности, должны были «героизировать» и полностью брать на себя риски.

Защитная маска

Например, на ранних стадиях пандемии Институт общественного здравоохранения постановил, что работникам здравоохранения не нужно носить защитную маску, если только новый пациент не был подтвержден как инфицированный Covid-19. На самом деле носить ее активно в этой стране и не рекомендовалось.

Что касается учителей, вспоминает Китти Йонг, заместитель председателя конфедерации профсоюзов FNV, то был период, когда правительственные эксперты говорили им, что дети просто не заразны и что они могут приходить и уходить с работы, спокойно идти с работы домой без повышенного риска.

«Многие учителя и медицинские работники заразились на работе из-за того, что не были должным образом защищены», — говорит Джонг. «Некоторых уволили, потому что они не могли вернуться на работу после двух лет болезни. Другие не справляются с психологическим воздействием. Они заслуживают быть услышанными».

Профсоюзы Нидерландов настроены решительно: готовят судебный иск к местному правительству.

Однако большая проблема с затянувшимся там Covid-19 заключается не в том, что нужного человека еще не обвинили, а в том, что масштаб заболевания, описанного Всемирной организацией здравоохранения как «пандемия внутри пандемии», все еще может быть сильно недооценен. .

 «Несмотря на то, что страны пытаются встать на ноги экономически, многие серьезно недооценивают потенциальное влияние длительного Covid-19 на уровень рабочей силы», — говорит Энн Ли , председатель сети ассоциации пациентов Long Covid Europe.

Что касается масштаба пандемии в Европе, то, по оценкам ВОЗ, у 10-20% больных все еще есть «разнообразные симптомы» после того, как они «выздоровели» от Covid-19.

Люксембургский институт здравоохранения обнаружил, что шесть из 10 человек, заразившихся Covid-19, спустя год все еще имеют по крайней мере один симптом.

Исследование, проведенное Имперским колледжем Лондона , показало, что, по статистике, два миллиона человек в одной только Англии , вероятно, имеют постоянные симптомы, причем женщины, курильщики, люди с избыточным весом и жители бедных районов относятся к числу наиболее пострадавших.

Но справится ли Европа с очередной проблемой? Ведь есть два неоспоримых факта: правительству Нидерландов уже требуется около 15 миллиардов евро, чтобы закрыть «черную дыру» в государственных финансах, весенний бюджет страны будет опубликован 1 июня, при этом уже известно, что экономический рост замедлился до нуля процентов в период с января по март.

Кроме того, есть бесконечный потенциал для споров о том, что является или не является симптомами постковида. Проблемы с дыханием? Депрессия? Усталость? Проблемы со сном? В европейском суде эти споры могут длиться вечно.

Добавить комментарий